Private labеl — одна из наиболее молодых и перспективных отраслей современной экономики, материальной базой которой служит так называемое контрактное производство.
Private labеl («частная марка») присваивается фирменному товару, производимому по заказу какой-либо торговой компании, осуществляющей его продажу. Другой вариант — когда продукт не является эксклюзивом, но выпускается под маркой продавца — магазина или торговой компании. Практически любой товар может иметь этот статус. Большинство крупных зарубежных торговых предприятий, гипермаркеты, имеют продукцию private labеl в своем ассортименте. Она имеет множество достоинств и выгодна производителю, продавцу и конечному потребителю.
Для продавца важным является то, что private labеl способствует созданию респектабельного имиджа торгового предприятия, выделяет товар из общего ассортимента и привязывает к нему определенную часть покупателей, завоевывает их лояльность. Ведь в отличие от любой другой продукции, private labеl можно купить только здесь! Например, только в магазинах этой торговой сети. Для конечного потребителя тоже есть своя материальная выгода. Цена на такую продукцию ниже, чем на аналоги, т. к. в этом случае нет расходов на рекламу. Тем не менее, качество продукции остается на высоком уровне.